Что собой представляют плунжерные гидроцилиндры

14 сентября 2018

Погрузчики, бульдозеры, экскаваторы – мощная спецтехника, перемещающая тяжелые грузы, расчищающая дороги, выкапывающая ямы, создающая котлованы для заливки фундамента. Все эти манипуляции осуществляет благодаря ключевым силовым звеньям – гидроцилиндрам, которые обеспечивают подвижность тем или иным исполнительным органам. Это линейные двигатели, функционирующие под давлением рабочей среды. Она воздействует на поршень, перемещаемый в гильзе, но применяются и плунжерные системы. Чем же последние примечательны?

Виды гидравлических цилиндров

Для начала определимся с устройством гидроприводов и их разновидностями. Типовые агрегаты состоят из гильзы (герметичной цилиндрической основы), в которой помещаются следующие составляющие:

  • Поршень или плунжер (в зависимости от типа гидравлики);
  • Шток;
  • Уплотнительные, направляющие кольца, манжеты;
  • Грязесъемник.

Внешние элементы – задняя крышка и детали для крепления стержня (проушина или фланцевое соединение) к рабочему органу.

виды гидроцилиндров

Принцип действия

Выбирая подобные двигатели, обращают внимание на их грузоподъемность, предельное рабочее давление, вариант крепления, габариты. Но это еще не все характеристики, важнейший критерий – принцип срабатывания подвижной части. Речь идет о штоке. Если он действует только в одном направлении, то есть выдвигается, а опускается при помощи пружины, - перед вами односторонняя система. Она характеризуется ограниченной функциональностью, чаще всего применяется для подъема кузова, для техники сложной не подходит.

Другое дело – двусторонние гидроприводы. В них жидкость под давлением заставляет стержень выдвигаться, она же отвечает за обратный ход, причем движение с точностью регулируется и в нужный момент останавливается, таким образом, стоит говорить о возможности торможения.

Двусторонние изделия, в свою очередь, встречаются в землеройной технике, прессах, промышленных роботах. 

Особенности плунжерных моделей

Взгляните на каталог гидравлических цилиндров. Среди силовых агрегатов стандартных штоковых, телескопических, односторонних или двусторонних наверняка заметите модификации плунжерные. Сразу скажем, что так же имеют широкий спектр применения, хорошо себя зарекомендовали в производственном оборудовании, как подъемники прицепов большой тяжести. В их составе, как ясно из названия, присутствует плунжер. Напомним, что это стержень цилиндрической формы, выдвигаемый под действием рабочей среды, нагнетаемой через клапанную систему. Под тяжестью объекта или за счет внешних воздействий монолитный вытеснитель возвращается в исходное положение, утапливается в трубке.

Помимо основы (гильзы) и плунжера изделие предполагает опору скольжения, уплотнительные манжеты, грязесъемное кольцо.

Чем отличаются от поршневых

В плунжерных гидроцилиндрах, как вы поняли, отсутствует поршень, то есть на стержень напрямую воздействует направляющая втулка, вытесняемая закачиваемой средой. Если не нашлось место поршню, значит, нет и его уплотнительных колец, в итоге внутренняя поверхность цилиндра может и не содержать специального хромированного покрытия, и без него привод способен исправно функционировать. Это главное отличие, остальные нюансы касаются эксплуатационных показателей. Плунжерные устройства обладают большей грузоподъемностью, оснащены защитой клапанов, которая активируется при перегрузе, однако в них есть значительный минус – движение выходного звена в одном направлении.

Основные преимущества

Среди явных достоинств выделим надежность, сравнительно простое производство (не нужно обрабатывать внутреннюю поверхность, наносить защитные слои для идеальной гладкости), соответственно, приемлемую стоимость. Но на этом достоинства не ограничиваются, перечислим вот какие весомые моменты:

  • Мощность;
  • Износоустойчивость;
  • Высокий КПД при небольших габаритах;
  • Долговечность;
  • Возможность выбрать продукцию для разных марок машин.

К перечисленному добавим простое обслуживание. Ничего особенного не нужно. Те, кто сталкивался с гидросистемами, знаком с базовыми требованиями: поддержание уровня жидкости, недопущение перегруза, периодическая замена материалов для уплотнения.